Что такое нишевая парфюмерия
В последнее время нишевая (или селективная) парфюмерия вызывает все больший интерес. Но хотелось бы сперва уточнить, что понимается под этим термином, и имеются ли какие-то отличия от обычной парфюмерной продукции, кроме названия. Например, отличается ли чем-то построение композиции, ее стойкость, используемые компоненты, метод продажи? Давайте попробуем разобраться в этих вопросах.

Такая парфюмерия имеет два традиционных названия – нишевая и селективная. Происходит это со времен зарождения этой отрасли парфюмерии, когда ее нельзя было просто купить в обычном магазине косметики. Она подразумевает элитарность. Такая продукция производилась небольшими компаниями, основанными самим парфюмерным «носом» и выпускалась ограниченными партиями для узкого круга почитателей.

Отсюда же идет и другое представление о ней – что стоимость ее во много раз дороже, чем у обычной. Но это как раз не совсем и не всегда справедливо. Главное отличие селективной парфюмерии – в самом принципе ее производства и используемых компонентах.
Нужна ли художнику мода
Бизнес – основа современного общества. Мировая парфюмерная индустрия также является частью модного бизнеса, которые каждый год диктует новые правила и заставляет потребителей приобретать ту или иную продукцию. В прошлом году все сходили с ума по композициям, основанном на удовом дереве, а в следующем весь мир с восхищением встречает розовые или ванильные компоненты.
«Промышленные» или «коммерческие» парфюмеры обязаны подстраиваться под модные веяния и создавать новые ароматы, ориентируясь под рынок. Ведь лучше всего продаваться будут только те, которые «в тренде», и только такие продукты принесут прибыль.

А вот нишевые продукты не предназначены для масс-маркета. Они даже не относятся к «элитной» парфюмерии. Они – продукт работы художника, который создает парфюмерию для себя, не следуя моде или требованиям рынка. Они исходят из собственного видения мира. Если хотите – это другой способ сказать «я так вижу».
Новые методы производства
Эксклюзивная парфюмерия характеризуется еще и тем, что она изготавливается не на крупных фабриках, а в небольших лабораториях. И в небольших объемах, что предполагает ограниченное количество экземпляров.

Кроме того, при таком производстве используется натуральное сырье, а не «коммерческие», удешевленные синтезированные компоненты. В массовое производство такие компоненты не запускаются по нескольким причинам. Это не только стоимость, но и ограничения, накладываемые федерацией производителей парфюмерии.
Необычная структура
Многие знают, что каждая парфюмерная композиция имеет «пирамиду ароматов». Это
- «нота головы», которую потребитель ощущает из флакона или сразу после нанесения,
- «нота сердца», которая проявляется через время и содержит основной запах;
- «нота основы», которая звучит последней, как басовая нота в оркестре, создавая основу звучания.
Такая структура является общепринятой, и для ее создания используется отлаженная веками технология и специальные вещества, которые позволяют «связать» ароматы, чтобы они проявлялись в определенной последовательности. Но… в нишевой парфюмерии никакие правила не обязательны! И далеко не все они подчиняются правилам «стандартного» проявления ароматов. Парфюмеры создают новые принципы построения ароматов, используя сочетания, которые не использовались до этого.

Благодаря такому подходу нишевые ароматы раскрываются на теле самым удивительным образом. Более того, лучшие селективные композиции на каждом человеке раскрываются по-своему. Дело в составе аромата. Синтетические синтезированные компоненты для духов масс-маркета (в последнее время – и для элитной парфюмерии, но об этом чуть позже), не способны меняться, вступая в реакцию с молекулами тела. А вот натуральные компоненты это делают. И взаимодействуя с кожей конкретного человека (гормоны, уровень pH, группа крови, специфические белки и многое другое), они способны расскрывать собственный «букет» для каждого.
Еще одной особенностью такой парфюмерии является отсутствие гендерных различий. Практически все они обозначены как «унисекс» - и подходят как женщинам, так и мужчинам. Благодаря уникальным компонентам, на женской коже ароматы раскрываются более нежно, чем на мужской.
Почему интерес к нишевой парфюмерии возник сейчас

Но почему же такой интерес к селективной парфюмерии возник именно сегодня? Дело еще и в заботе о потребителях! Дело в том, что в последнее время International Fragrance Association (IFRA) в неустанной заботе о потребителях издала Директиву №43, согласно которой запретила использовать при производстве ряд традиционных веществ. Возможно, многие парфумоманьяки заметили, что в последние годы известные компании изменили рецептуру популярных духов.
Это связано как заботой о природе (большинство природных компонентов, таких как амбра или дубовый мох трудновосполнимы), так и о потребителе – некоторые из веществ считаются ограниченно токсичными или способными вызвать аллергию и даже наркотическую зависимость (видимо, они просто не смогли понять, почему люди годами стараются покупать одни и те же духи).

При этом ароматы, которые содержат старую рецептуру, запрещено не только производить, но и продавать в крупных торговых сетях. Под действие Директивы попали производители и продавцы масс-маркета, и элитной парфюмерии… но не селективная группа! Такие арматы производятся на частных предприятиях, не попадающих под контроль IFRA. И продаются в небольших бутиках, которые не обязаны подчиняться правилам, установленным для крупных сетей.
А рост популярности и увеличение спроса позволили расширить производство и сделать селективную парфюмерию более доступной. И сегодня ее можно приобрести по доступным ценам в интернет-магазинах.

Предлагаем скачать прайс на селективную (нишевую) парфюмерию на нашем сайте и выбрать те ароматы, которые подойдут именно вам.
Вернуться на главную
|